Психолог объясняет: темы, которые не стоит обсуждать с коллегами


Многие искренне считают коллектив своей второй семьёй, поэтому, не задумываясь, делятся своими радостями и проблемами. Однако такая откровенность обнажает ваши «болевые точки», которые сделают вас уязвимыми. Психолог гродненской городской поликлиники №1 Вероника Лютомская рассказывает о главных правилах в общении с коллегами и о том, какие темы безопасны для обсуждения.

Разговоры 
Фото носит иллюстративный характер | из открытых интернет-источников

/09.06.2023 — Гродненский химик/ Главное правило общения в коллективе — открытость, позитив и интересные большинству безобидные и нейтральные темы. Если вы планируете долго работать в компании, то рассказывать о себе надо открыто и искренне, поскольку эмоциональная среда внутри коллектива является связующим звеном в отношениях между сотрудниками и предполагает общность интересов, ценностей и идей. Это опыт, навыки, традиции, сами процессы коммуникации людей, которые могут быть полезны друг другу. Но следует помнить, что ограничения в откровенности есть даже с самыми близкими людьми. Когда встаёт вопрос о повышении в должности, сокращении, увеличении заработной платы, то ваши друзья-коллеги могут стать врагами, используя сокровенную информацию о вас против вас же.

Отношения на работе — это вынужденные отношения, обусловленные нахождением в одном месте. Первоначальная и основная цель вашего нахождения в коллективе — заработок, и об этом важно помнить. Любая информация, которая может навредить вам в реализации основной задачи, должна остаться при вас, иначе всегда остаётся вероятность её распространения.

Темы, которых не стоит касаться в разговоре

Профессиональные планы. Если вы планируете в ближайшем будущем сменить работу, информация может попасть к руководству раньше времени, в результате с вами могут расторгнуть профессиональные отношения раньше, чем вы планировали, отношения с руководством испортятся, вас не захотят стимулировать бонусами. При этом ваши планы о смене работы могут измениться, а восстановить свой авторитет будет уже сложно. Также не стоит говорить о желании занять место своего руководителя, вас могут расценить как потенциальную угрозу и, чтобы обезопасить себя и своё место, руководство также может расторгнуть с вами контракт.

Обсуждение руководства. Все бывают недовольны действиями начальства, и даже если для вашего коллектива обсуждение начальства — это норма, не стоить поддерживать данную тенденцию. Тех, кто обсуждает поступки других за спиной, не любят нигде.

Служебные романы и личная жизнь. Люди часто смешивают работу с личной жизнью. «Парочка» на работе начинает отвлекаться от своих служебных обязанностей, что может привести к негативным последствиям (и в результатах деятельности в отношении коллег и руководства к вам). Как начало отношений, так и их разрыв негативно сказываются на рабочих отношениях. На работе необходимо выглядеть успешным во всём человеком. Коллег лучше информировать только об официальных отношениях.

Критика прошлого места работы. О прошлой работе — либо хорошо, либо никак. В идеале — максимально выдержанно и нейтрально. Критика прошлого места работы также может обернуться против вас: вместо неблагоприятных условий, которые вы описали, руководитель может увидеть в этом вашу некомпетентность, раз вы не справились с этими условиями.

Зарплата. Во многих компаниях существует индивидуальная система мотивации в виде бонусов, премий и так далее, поэтому у коллег в одной и той же должности зарплата может отличаться. Узнав о разности дохода, коллега может затаить обиду (не разбираясь в том, чем эта премия заслужена), проговаривать свою обиду с другими коллегами (тем самым настраивая против вас коллектив), обратиться напрямую к руководителю с вопросом «а почему так?». Тем самым вы ставите в невыгодное положение своего руководителя и подрываете авторитет в коллективе. Не выведывать информацию об окладе коллег и не хвастаться своей — вот главное правило.

Ваши собственные оригинальные идеи. Есть интересная идея, которой вы планируете поделиться с руководством и, возможно, получить повышение? Коллеги не должны быть в курсе. Найдутся сослуживцы, которые могут захотеть вам в этом помешать, так как из-за вашей идеи им придётся работать больше или по-другому, чем они привыкли, либо присвоят вашу идею себе.

Политика и религия, а также другие острые социальные темы. Политика — довольно острая тема для обсуждения в коллективе, которая затрагивает личные эмоции и взгляды. Своим высказыванием вы можете нечаянно обидеть своего коллегу, хотя вовсе не хотели этого делать. Может возникнуть недопонимание, следствием которого будут спор и ссора.

Здоровье. Часто болеющий сотрудник в коллективе вызывает не сочувствие, а скорее раздражение, так как другим коллегам приходится работать за него. И пересказ всех своих имеющихся жалоб на здоровье если и вызовет сочувствие, то только формальное.

Внешность коллег. У каждого человека своё представление об идеале красоты и стиля. Обсуждая с коллегами внешний вид сотрудников, вы говорите о личных предпочтениях, но обида, которую можете таким образом спровоцировать, отразится на ваших профессиональных отношениях.

О чём тогда говорить?

Спорт, путешествия, новости, хобби, кино, выставки, интересные и смешные истории из практики, грядущие события в профессиональной сфере, научные открытия, погода — нейтральных тем на самом деле предостаточно!