Электронные обращения по-новому


Изменения и дополнения начнут действовать с нового года.

 В целях совершенствования законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и с учётом практики его применения в Закон об обращениях граждан и юридических лиц внесены изменения и дополнения.

Новшества вступят в силу со 2 января 2023 года. Изменения коснулись порядка подачи электронных обращений.

Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учёта и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным.

Государственная единая республиканская информационная системы учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц обеспечивает возможность подачи электронных обращений и получения результатов их рассмотрения. Для этой цели создан отдельный сайт http://обращения.бел/, на котором заявителям необходимо пройти процесс авторизации.

Есть возможности:

» самостоятельной регистрации на сайте системы учёта и обработки обращений с использованием номера контактного телефона (будет доступна с момента вступления в силу закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

» регистрации посредством электронной цифровой подписи;

» регистрации и авторизации через внешние системы – Единую систему идентификации физических и юридических лиц (посредством ID-карт) и Национальную почтовую электронную систему.

После авторизации заявитель попадёт в личный кабинет, откуда сможет направить обращение в интересующие госорганы и организации. По результатам рассмотрения обращения ответ заявителю придёт в личный кабинет.