Матрицы финансовых компетенций с эталонным набором знаний и умений у детей от четырех до семи лет создали в Академии образования. Об этом сообщили в Нацбанке.
На данный момент завершили работу над двумя матрицами. Первая касается компетенций дошкольников четырех – пяти лет, вторая – деток постарше (пяти – семи лет).
Эти два документа стали завершающим этапом формирования стандартов финансовой грамотности белорусов всех возрастов.
В 2023 году такие же матрицы подготовили для учеников 1–4-х, 5–9-х и 10–11-х классов. А в 2020-м Институт социологии НАН Беларуси разработал карту финансовых компетенций взрослого населения.
Эти документы смогут использоваться для того, чтобы обучать дошколят и школьников финансовой грамотности.
Также они позволят правильно планировать соответствующие мероприятия среди представителей всех возрастов.
Например, в матрице для детей четырех – пяти лет сказано, что малыши должны понимать, какие есть профессии, орудия труда, которые используют те или другие работники. В этом возрасте уже можно помогать взрослым по дому.
Дети пяти – семи лет уже должны знать цены на отдельные продукты. Ребятам необходимо разбираться в ресурсах и рациональном потреблении их.
Ученики младших классов уже должны понимать, что такое деньги, и уметь их считать. Правильным будет, если они в этом возрасте проявляют интерес к разговору на подобные темы с членами своей семьи.
В средней школе ребенок уже должен уметь пользоваться наличными и безналичными деньгами для расчетов, сопоставлять цены товаров в различных валютах и информировать взрослых, если кажется, что рядом фальшивка.
Старшеклассникам необходимо знать, что такое курсы валют, о разнице между курсом покупки и продажи, понимать, что курсы Нацбанка в отдельных банках и обменниках могут быть иными.