О достижениях в области внешнеэкономической деятельности и планах на будущее в интервью телеканалу «Беларусь 1» рассказал заместитель премьер-министра Республики Беларусь Петр Пархомчик.
Импортозамещение и наращивание экспорта становятся ключевыми факторами экономического роста Беларуси. Как известно, упор делается на восточное партнерство (страны ЕАЭС, ШОС) и африканский континент. Именно в этих государствах в основном и открываются торговые дома и создаются представительства нашей страны.
Показатели 2023 года говорят о том, что, несмотря на сложности, прирост экспортных поставок есть. Как и ранее, наибольший удельный вес в экспорте занимает Российская Федерация.
Товары белорусского экспорта включают тысячи позиций, в том числе – продукцию нефтехимии, машиностроения, металлургии, деревообработки, легкой промышленности, молочную и мясную продукцию, мебель, стекло, стекловолокно, цемент. Лидирующие позиции в белорусском экспорте в Россию занимают машины, оборудование и транспортные средства. На втором месте – продовольственные товары, на третьем – металлы и изделия из них, строительные материалы.
Вице-премьер Петр Пархомчик в эфире телеканала «Беларусь 1» подчеркнул, что стратегия продвижения белорусских товаров на российском рынке связана в том числе с открытием новых мультибрендовых центров. К примеру, магазины «Да дому» уже открылись в Новосибирске и Екатеринбурге. В ближайшей планах – запустить еще 8 таких объектов в крупных российских городах.
Также белорусы продают за границей не только товары, но и услуги, а также технологии. В частности, в Кемеровской области раньше был центр БЕЛАЗа, а сейчас продают продукцию Министерства промышленности Беларуси, в том числе пассажирский транспорт, тракторы и т.д.