Количество обращений граждан в районные и областной исполнительные комитеты и вышестоящие инстанции в Гродненской области уменьшилось в прошлом году. Это отметил председатель облисполкома Владимир Караник, подводя итоги работы с населением в 2023 году.
"Сокращение числа обращений граждан говорит о более четкой и оперативной работе органов власти, - подчеркнул Владимир Караник, говоря об итогах выполнения Директивы №2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения". - Это показывает, что у людей стало меньше проблем в реализации их законных интересов, что наше присутствие в социальных сетях, работа с населением, диалоговые площадки позволили наладить более адекватное информирование о том, что происходит в стране. Мы не даем пустых обещаний. Количество обращений, которые остаются на длительном контроле, также уменьшилось. Это свидетельствует о том, что если органы власти что-то пообещали, то это выполняется четко и в срок".
Губернатор обратил внимание, что есть вопросы, реализация которых требует разработки проектной документации, где-то необходимо значительное финансирование. И в этих случаях представители власти тоже честно говорят людям, когда это возможно сделать и при каких условиях.Значимый фактор, влияющий на снижение обращений, - освещение волнующих вопросов в СМИ, на информационных стендах, на сайтах и в социальных сетях государственных органов. Важен активный диалог с людьми - приемы граждан, встречи в трудовых коллективах, по месту жительства, на диалоговых площадках. Аспекты социально-экономического развития региона обсуждались более чем на 1 тыс. диалоговых площадок. В них приняли участие свыше 60 тыс. человек, и в этом числе более 27 тыс. молодых людей.
Стали традицией прямые эфиры с председателем облисполкома, посвященные конкретным и наиболее актуальным для людей темам, встречи с молодежными аудиториями вузов.
"Понятно, что может быть форс-мажор, объективные причины, но таких случаев становится все меньше, - отметил председатель облисполкома. - В первую очередь во время приемов граждан, рассмотрения обращений мы видим человека, его проблемы и стараемся помочь".