«Продавец обязан принять товар»! Что делать, если вы купили испорченную продукцию


«Продавец обязан принять товар»! Что делать, если вы купили испорченную продукцию

 
 

Покупатель вправе предъявлять требования о недостатках пищевой продукции в течение срока ее годности, а также вправе вернуть некачественную продукцию, даже если та покупалась со скидкой говорит юрист общества по защите прав потребителей Анна Шилько.

Потребитель вправе предъявить претензию по качеству (на выбор):

  • продавцу;
  • изготовителю;

поставщику, представителю.Чтобы зафиксировать претензию, нужно вернуться в магазин и оставить запись в книге замечаний и предложений. Потребитель в таком случае вправе по своему выбору потребовать:

1) замены товара на качественный товар;

2) соразмерного уменьшения уплаченной стоимости;

3) возврата уплаченной стоимости.

Продавец обязан принять товар у покупателя, провести проверку качества товара. Если продавец не согласен с претензией покупателя, то проводит экспертизу, на это у него есть 14 дней. Причем производит не сам — этим должны заниматься независимые специалисты, у которых есть разрешение на проведение такого рода исследований. За экспертизу платит продавец, но если исследование укажет на вину потребителя, то он будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Обоснованные требования покупателя должны быть удовлетворены незамедлительно. Максимальный срок — 7 дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Если в установленные законодательством сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не ответил или не удовлетворил требование потребителя, он вправе обратиться в суд либо в общество защиты прав потребителей.

Источник: onliner.by