Стало известно, сколько потратят на ремонт дорог к 9 мая


Tochka.by
Приоритет при восстановлении отдадут магистралям местного значения.
Стало известно, сколько потратят на ремонт дорог к 9 мая 
Фото: Tochka.by

Недавно Александр Лукашенко перед правительством поставил задачу восстановить все дороги в Беларуси к 9 мая.

Теперь стало известно, сколько средств потратят на выполнение данного поручения. Конкретные цифры озвучил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Сивак в эфире "Беларусь 1". По его словам, на ремонт дорог к 9 мая потратят Br2,1 млрд.

 

Кроме того, как утверждает вице-премьер, при проведении восстановительных работ на трассах приоритет будет отдаваться автомагистралям местного значения.

"Рекордные цифры в этом году на местные дороги, потому что было поручение президента больше смотреть в эту сторону", – сказал Анатолий Сивак.

Планируется также провести в 2024 году модернизацию и восстановление дорог в 140 агрогородках республики.

В планах – ремонт свыше 4000 км дорог

Конкретнее о планах дорожников рассказал ранее глава Минтранса Алексей Ляхнович. По его словам, на этот год намечено отремонтировать более 4000 км дорог (1600 км республиканских и 2700 км местных).

 

Еще чиновник назвал конкретные отрезки магистралей, которые обещают привести в порядок. Это полотна трасс Р-53 от Смолевичей до Жодино, М-3 от Логойска до Плещениц, вторая очередь автодороги Р-46.

 

Кроме того, будет реконструировано семь мостов и завершен капремонт дороги Р-46 на участке от Полоцка до границы с Россией.

Проблем с дорогами в Беларуси больше

Отметим, что в целом по стране проблем с дорожным покрытием стало заметно больше: о том, что в 2024 году объем ремонтных работ резко вырастет, ранее говорил премьер Роман Головченко.

Причиной увеличившихся в разы бюджетных расходов стало прекращение поступления денег из Евросоюза и международных фондов.

 

Если до этого в Беларуси масштабные автодорожные объекты строились в основном за средства западных партнеров, то после прекращения финансирования иностранцами это бремя легло на белорусский бюджет.

 

Известно, что только ЕС выделял около $900 млн на строительство и реконструкцию дорог в нашей стране.

"Несколько дорог у нас было спланировано с Европейским банком реконструкции и развития. Они их не начали. А были проекты, которые начали и бросили", – пожаловался тогда Головченко.

А в Министерстве транспорта еще в 2022 году признали, что из-за западных санкций появились сложности с возведением и реконструкцией мостов.