Пятью важными советами по подготовке машины к осеннему сезону поделился руководитель образовательной траектории в цифровой автошколе "Баранка" Дмитрий Сапцов. О том, на что стоит обратить внимание, эксперт рассказал в интервью "Ленте.ру".
Сперва следует проследить за состоянием резины.
"Если шины сильно изношены, имеют видимые повреждения или им больше трех лет, лучше их заменить. Осенью дороги становятся сырыми и грязными, а изношенная резина значительно увеличивает тормозной путь", – отметил Сапцов.
С его слов, в начале новой поры года также можно найти летнюю резину по более низким ценам. Эксперт также рекомендовал проверить состояние зимних шин и заменить их при необходимости.
Сапцов советует сменить или почистить салонный фильтр, чтобы облегчить попадание чистого воздуха в салон. "Это поможет снизить запотевание ветрового стекла в дождливую погоду и сделает поездки более комфортными", – добавил он.
На все стекла и зеркала автомобиля рекомендуется нанести средство "антидождь". "Обработанные поверхности приобретут водоотталкивающие свойства, что снизит загрязнение и облегчит работу стеклоочистителей", – подчеркивает эксперт.
В совокупности это улучшит видимость на дорогах, что очень важно в сумерках.
Если щетки требуют замены, стоит установить новые бескаркасные модели, подходящие для зимнего сезона.
"Можно сэкономить, заменив только резиновую ленту, которая продается отдельно", – отметил Сапцов.
Эксперт рекомендует тщательно мыть автомобиль, включая днище, и осматривать его на предмет сколов и царапин.
"Если вы заметили повреждения лакокрасочного покрытия, обязательно защитите эти места, чтобы избежать коррозии в условиях влажной осенней погоды", – заключил специалист.
Покупка подержанного авто – почти всегда лотерея. Чтобы избежать неприятностей и расходов на ремонт, стоит присмотреться к выбранным моделям. На что обратить внимание, рассказал автоэксперт Валерий Антюфьев.
Цвет кузова. Неоднородность оттенков или следы перекраски могут свидетельствовать о ремонте после серьезного ДТП. Осмотр авто лучше делать днем при свете солнца, это позволит более полно оценить состояние лакокрасочного покрытия и его однородность.
Шумы и скрипы. Посторонние звуки во время движения могут свидетельствовать об изношенности подвески, шаровых опор или сигнализировать о проблемах с целостностью кузова.
Неравномерный износ шин. Это может говорить о неправильном развал-схождении или указывать на проблемы с подвеской.
Запотевание и влага в салоне. Наличие воды указывает на проблемы с вентиляцией или герметичностью кузова.
Проблемы с работой механизмов дверей и капота. Может быть нарушена геометрия кузова, сломаны петли или замки.
Различия в зазорах между кузовными элементами. Чаще всего это свидетельствует о некачественном ремонте после аварии.
Следы ржавчины на несущих элементах кузова. Это может стать угрозой безопасности и привести к дорогостоящему ремонту.
Изношенный салон. Если на одометре подозрительно небольшие цифры при "уставшем" салоне, это может говорить о "скручивании" пробега.
Проблемы с двигателем. Может выражаться в потере мощности, дымности, а также в появлении странных звуков или вибрации, что впоследствии приведет к дополнительным затратам или капитальному ремонту.
Системные сбои в работе электроники. Может спонтанно срабатывать сигнализация, отключаться осветительные приборы – все это указывает на необходимость дорогостоящего ремонта.
Также стоит обратить внимание на отсутствие утечек технических жидкостей и проверить, насколько прозрачна история технического обслуживания авто.