Гродненцы все чаще покупают электромобили. Чем они лучше обычных авто?


100 километров пути на электрокаре обойдутся всего 7 белорусских рублей.

В нашей стране создаются все условия для развития новой области экономического роста – электромобильной индустрии. В Беларуси первый отечественный электромобиль ученые ОИМ НАН Беларуси представили в 2017 году. Он был создан на базе Geely SC7. Гродненщина не отстает от столичных трендов и активно пересаживается на экологический транспорт. В 2024 году на дорогах области количество электромобилей возросло почти на тысячу. 

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 апреля 2021 года № 213 была принята Комплексная программа развития электротранспорта на 2021–2025 годы. Документ предполагает создание условий для увеличения количества электротранспорта, доступность его производства, расширение высокотехнологичной инфраструктуры, минимизацию негативных влияний на экологию.

Как сообщает пресс-служба ГАИ УВД Гродненского облисполкома, с каждым годом число владельцев «электричек» увеличивается. На сегодняшний день среди физических лиц в регионе зарегистрировано 1124 электромобиля. Большинство из них – 762, находятся в Гродно и Гродненском районе. В Лидском районе их число достигает 122, а в Сморгонском – 38. Наименьшее количество электромобилей в Свислочском районе – всего два.

Но почему заменить свои старые «Жигули» на современные «электрички» решаются далеко все? Один из главных минусов высокотехнологичного транспорта – более высокая цена электрокара по сравнению с обычным автомобилем. Покупка самого простого Voyah Free 2024 года обойдется в 113000 белорусских рублей. 

Но на любой недостаток найдутся свои плюсы. Наличие электромобиля помогает экономить на топливе. Зарядить «электричку» будет стоить вдвое дешевле, чем заправить старый дизельный «Пежо». Быстро зарядить авто можно за 56 копеек за киловатт-час. 

К примеру, 100 километров пути на электрокаре обойдутся всего 7 белорусских рублей. Для сравнения, обычное «Пежо» надо заправить примерно на 15 рублей, чтобы преодолеть такое расстояние. Оговорим, что в области имеется свыше 70 зарядных станций мощностью от 22 кВт до 50 кВт.

Еще один бонус для электромобилистов – транспортный налог платить не нужно. А вот для обладателей обычных авто ежегодная госпошлина для физических лиц колеблется от 66 рублей, в зависимости от веса и возраста автомобиля.

Часто автомобилисты в раздумьях, как «электричкам» перезимовать. При минусовых температурах способность аккумуляторов электромобилей накапливать заряд существенно снижается. Зарядить автомобиль до «реальных» 100% может оказаться невозможно, а расход энергии может оказаться весьма непредсказуемым.  Хорошо, что с сегодняшними гродненскими морозами в -1 градус за окном эти проблемы электрическим автомобилям не грозят. 

У электромобилей в плане эксплуатации есть и много преимуществ. Дорогу в автосервис можно будет на какое-то время забыть, ведь вам не потребуется регулярно менять масло, многочисленные фильтры, свечи зажигания и прочие атрибуты теплонагруженных элементов двигателя внутреннего сгорания. Минимальны будут и проверки течей и посторонних шумов, ведь электрические силовые установки достаточно надежны. 

«Электрички» не только заботятся об экологии (владельцы электромобилей вносят вклад в уменьшение выбросов), но и зачастую выглядят более стильно на фоне обычных машин. К слову, у гродненцев из наиболее популярных марок электрокаров – Voyah Free , Nissan Leaf и Tesla Model. 

Вы наверняка могли услышать подобный монолог: «Электромобилисты едут по полосе, предназначенной для движения маршруток. Им что закон не писан?» Закон им тоже писан, а проезд на полосе для маршруток – это лишь еще одно преимущество для покупки электромобиля с точки зрения ПДД.