Как работает инструмент укрепления трудовой этики и управленческой открытости


Приём граждан админиминистрацией.jpg

/25.08.2025 — Гродненский химик/ В современных условиях эффективная коммуникация в организации между руководством и персоналом — не просто механизм разрешения конфликтных ситуаций, а стратегический фактор стабильности и развития организации. Недавняя беседа генерального директора Игоря Ляшенко с работником предприятия в рамках приёма граждан тому яркое подтверждение. На этот раз во главе угла был поставлен важный вопрос соблюдения договорных обязательств между работником и нанимателем и взаимного уважения в рамках трудового законодательства.

Исходная ситуация: контракт как двустороннее обязательство

На предприятии был заключён трудовой договор с работником по штатной должности кладовщика сроком на 4 года. Организация, взяв на себя соответствующие обязательства, добросовестно исполняла все условия контракта: своевременно выплачивалась заработная плата, обеспечивались социальные гарантии, соблюдались внутренние регламенты и положения. Это в полной мере соответствует как корпоративной политике, так и принципам социальной ответственности, законодателем которой является Коллективный договор. Однако спустя всего один год работник в одностороннем порядке выступил с инициативой расторжения договора по соглашению сторон, мотивировав своё решение сменой профессиональных приоритетов, не уделив должного внимания последствиям досрочного расторжения контракта и обязательствам, вытекающим из подписанного соглашения.

Эксперты Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты комментируют ситуацию: «Порядок увольнения по соглашению сторон оговорен в статье 37 Трудового кодекса. В этом случае предполагается обоюдное желание работника и нанимателя прекратить трудовые отношения в оговоренный сторонами срок. При этом работник или наниматель в одностороннем порядке не могут отменить или изменить соглашение сторон».

Управленческая реакция: внимание к деталям и уважение к процессу

Приём граждан генеральным директором стал важной площадкой для обсуждения подобных случаев. Для выработки стратегического решения озвучены вопросы обеспечения баланса между правом сотрудника на выбор места работы и ответственным выполнением договорных обязательств, формирования механизмов для предотвращения необоснованных кадровых потерь, усиления ценностей корпоративной дисциплины и стабильности.

Руководитель предприятия отметил, что каждый контракт — это не просто документ, имеющий юридическую силу, а платформа доверия. Отказ работника от обязательств без должного основания подрывает не только внутреннюю культуру, но и общую производственную устойчивость.

Приём граждан стал инструментом административного реагирования и сигналом для руководителей всех уровней: «Гродно Азот» готов к открытому диалогу, но при этом не намерен поощрять игнорирование правил. Трудовые отношения должны строиться на уважении, ответственности и понимании, что каждое решение имеет последствия.

В условиях высокотехнологичного производства, где стабильность кадровой политики — ключевой элемент качества и безопасности, недопустимо легкомысленное отношение к контрактным обязательствам. И если работник принимает решение о досрочном расторжении — это должно сопровождаться не только юридической корректностью, но и уважением к предприятию как к партнёру.