В ОАО «Гродно Азот» прошла встреча трудового коллектива с сотрудниками УВД по теме безопасности дорожного движения и обновления ПДД


УВД на Азоте_встреча_1.jpg

/Гродненский химик/Встречи правоохранителей с трудовыми коллективами — одна из форм профилактики правонарушений. Защита от цифровых угроз, профилактика ДТП с участием мототранспорта и корректировка ПДД — вопросы, которые приобрели особую актуальность в современных реалиях. Представители УВД Гродненского облисполкома обсудили важные темы на встрече с работниками ОАО «Гродно Азот». Сотрудникам цеха АКиКАС и проектного управления напомнили об основных правилах безопасного поведения.

Начальник управления по противодействию киберпреступности криминальной милиции УВД Гродненского облисполкома подполковник милиции Артём Матяс рассказал о распространённых схемах обмана, которыми пользуются злоумышленники, чтобы завладеть деньгами доверчивых граждан.

В современном мире защита персональных данных важна не меньше, чем защита реального кошелька и личного имущества. Милицейские сводки то и дело приносят новости о том, что жители Гродненщины, потеряв бдительность, пострадали от мошенников только потому, что не сумели грамотно защитить свои персональные данные.

Цифровая безопасность в интернете

Чтобы избежать утечек личной информации и личных данных, а как следствие — финансовых потерь, неправомерного использования информации и ущерба репутации, очень важно соблюдать элементарные правила личной цифровой гигиены. Одним из самых важных аспектов безопасности персональных данных является использование надёжных, уникальных паролей для каждого аккаунта. Повысить уровень безопасности позволяет и обновление программного обеспечения на компьютере и мобильных устройствах, антивирусные программы и двухфакторная аутентификация — подтверждение личности несколькими способами. Важно также использовать для передачи информации защищённые Wi-Fi сети или VPN-сервисы.

Прежде чем довериться какой-либо компании или сервису, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности, убедитесь, что они не станут делиться вашей информацией с третьими сторонами. Будьте предельно бдительными, если вам звонят через мессенджеры якобы из службы безопасности банка, милиции, Госконтроля, КГБ или других структур. Старайтесь не ввязываться в разговор — это мошенники. Если всё же произошла утечка личных данных, блокируйте банковскую карту и счёт, изменяйте пароли, проверяйте свои финансовые и кредитные отчёты и обращайтесь к правоохранителям.

Заместитель командира взвода батальона ДПС ГАИ УВД Гродненского облисполкома Вадим Грицкевич напомнил, что решающим условием благополучных поездок на мотоцикле является строгое соблюдение Правил дорожного движения. Дорога не прощает ошибок. Даже мелкое нарушение ПДД может привести к серьёзным последствиям.

Самой частой причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является превышение скорости движения. Мотоцикл отличается от автомобиля манёвренностью и при управлении требует большей внимательности и бдительности. Чтобы избежать аварий важно двигаться с безопасной скоростью, контролировать и прогнозировать действия других участников движения, не забывать про защитную экипировку.

Отдельный блок встречи был посвящён скорректированным Указом №295 от 4 августа 2025 года правилам дорожного движения. Принятию документа, разработанного с учётом нынешних реалий, предшествовало масштабное публичное обсуждение — поступило свыше 600 откликов от населения. Изменения ждут владельцев электросамокатов, велосипедов и моноколёс — количество ДТП с их участием резко возросло. Только за последние два года зафиксировано около 900 таких инцидентов. Особенный всплеск отмечен в 2024-м, когда количество происшествий с указанной категорией возросло на 80 процентов. Причём если за весь прошлый год погибли 4 человека, то за первое полугодие 2025-го — уже 3. Именно травматизм и стал причиной изменений в законодательстве. Нововведения вступают в силу с 1 сентября.

УВД на Азоте_встреча.jpg

Для СПМ нужен паспорт

Скорректировано само определение СПМ. Теперь таковым признаётся транспортное средство с одним или несколькими колёсами и максимальной конструктивной скоростью движения не более 25 км/ч, предназначенное для перемещения одного человека посредством использования электродвигателя. Пользователи СПМ приравниваются к велосипедистам.

Все устройства, конструкция которых позволяет передвигаться быстрее 25 км/ч, будут отнесены к категории либо мопедов, либо мотоциклов. Даже если владельцы таких моделей вручную установят на них программные ограничения скорости, они всё равно будут обязаны пройти процедуру регистрации в подразделениях ГАИ.

Указ предусматривает упрощённый порядок постановки на учёт средств передвижения, способных развивать скорость более 25 км/ч. Он будет действовать до 1 сентября 2026 года. Необходимо предоставить устройство в одну из девяти испытательных лабораторий, которая является резидентом Республики Беларусь и включена в Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС. К слову, отсутствие документов, выданных изготовителем, и договора купли-продажи не станет помехой для прохождения экспертизы. По её результатам механическое транспортное средство будет приравнено к мопеду или мотоциклу, владельцу выдадут электронный паспорт. Пройти регистрацию в подразделениях Госавтоинспекции можно будет только при его наличии.

Граждане, не пожелавшие проходить экспертизу или регистрацию, смогут использовать механическое транспортное средство только на дорогах без усовершенствованного покрытия в светлое время суток и только по обочине, а при её отсутствии — не далее 1 м от правого края дороги. При этом для его управления всё равно потребуется водительское удостоверение соответствующей категории.

Тише едешь — дальше будешь

Новые правила запрещают самокатчикам ехать в населённых пунктах быстрее 10 км/ч (кроме движения по велосипедным дорожкам), а ещё обязывают велосипедистов и водителей СПМ спешиваться перед пересечением проезжей части и переходить её с соблюдением всех мер предосторожности.

Нельзя управлять СПМ в обозначенной пешеходной зоне. Запрещено движение по тротуару, если масса устройства превышает 35 килограммов.

Отныне территории садоводческих товариществ отнесут в жилой зоне, где пешеходы, пользователи СПМ и велосипедисты имеют приоритет перед автовладельцами. Представители СТ вправе обратиться в ГАИ для согласования и установки соответствующих дорожных знаков.

Помимо того, по многочисленным просьбам граждан закреплена возможность передвигаться на мотоблоке с прицепом по дорогам общего пользования. Правда, есть нюанс: ездить на нём можно лишь в светлое время суток по обочине, если скоростной режим на транспортной артерии не превышает 90 км/ч. При отсутствии обочины разрешено движение не далее метра от края проезжей части.

Ещё одно новшество порадует желающих установить шторки и плёночные покрытия на боковые (кроме передних!) и заднее стекло легковых авто. Уровень их светопропускаемости не ограничен.

Также изменены требования к маркировке зимних шин автомобиля. Использовать изделия, относящиеся к категории «Все сезоны», отныне можно будет только в летний период.

В ГАИ подчёркивают, что главный критерий ужесточения требований — это безопасность всех участников дорожного движения. Нововведения призваны снизить травматизм на дороге.